Приветствуем Вас на форуме МЦИКТ г.Губаха. Создавайте темы, задавайте вопросы...

АвторСообщение
Admin


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 10:32. Заголовок: О проекте


В Пермском крае началась реализация комплексного проекта модернизации образования.
Суть проекта в том, чтобы с помощью экономических рычагов повысить уровень и качество образования. Проект рассчитан на два года, на его реализацию выделено 380 миллионов рублей федеральных средств на развитие системы образования в шести направлениях.
Основная задача проекта: это создание современных условий для повышения качества образования.
Одной из задач является обеспечение конкурентной заработной платы учителей за счёт внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания. Зарплата педагога будет зависеть от результатов , будут оцениваться не только результаты учебного процесса, но и умение заинтересовать, вовлечь в процесс учащихся, причём неважно относится ли это к школьным занятиям или внеклассным и досуговым мероприятиям.
Один из эффектов, который может быть достигнут при реализации проекта, - привлечение в школы молодых, высококвалифицированных специалистов, обладающих новыми технологиями и подходами к образованию. К 2009 году средняя заработная плата будет от 10 до 11 тысяч рублей.
Ещё один элемент КПМО – развитие сети образовательных учреждений. И в этой части, по мнению разработчиков проекта, находится решение для улучшения качества и доступности образования в любой географической точке. Полученный Пермским краем федеральный грант в размере 380 миллионов рублей пойдёт на создание современной материально-технической базы в семи пилотных территориях, в которые будут отрабатываться 4 модели реструктуризации образовательной сети. Это создание базовых школ (образовательных центров), обеспечивающих высококачественное образование за счёт концентрации материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, создание школ-ступеней( начальной, основной и старшей) в соответствии с уровнем реализации программ и ответственности за качество образования на каждой ступени.
«Первое – это должны понимать и общество, и власть – создание материальных условий для каждого гражданина, независимо от места жительства. Это очень тяжёлый вопрос, и это уже вопрос не образования, а инфраструктуры. Потому что надо строить дороги, давать возможность качественной связи, доступного Интернета. Другое дело, что должны существовать и сетевые технологии в тех школах, откуда не привезёшь детей и не создашь условия в месте проживания.
Сообщество учителей должно быть избыточно интересным для школьника, очень многообразным. Поэтому развитие сети базовых и филиальных школ должно стать решением проблемы», - пояснил базовые постулаты КПМО Александр Изотович Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика».
Важное звено реализации программы – участие сообщества родителей и заинтересованных в качестве образования групп в управлении образованием. Это создание муниципального Совета общественно-государственного управления по развитию образования в районе и Управляющих советов в образовательных учреждениях для расширения общественного участия в образовании, роста влияния местного сообщества на качество образования и его доступность для всех слоёв населения, повышение эффективности муниципальной системы образования, её открытости для общественности. И ещё один, по сути, основной элемент КПМО – сами учащиеся. «Способность школьника самоопределяться и уметь понять, в каком месте самореализация будет более максимальной, воспитывается в школе. Если мы это воспитали, то человек конвертирует уровень своего образования в благополучие. Моя личная успешность – это успешность страны. Если мы формируем у ребёнка способность понимать, где его умения лучше пригодятся, то это и будет ключевой результат образования. Если выпускник не знает, куда ему со своими знаниями податься, то это трагедия. Нужно создавать условия для проявления его детских достижений и способностей, и эти его достижения сделать ключевыми в оценке его образования. Давать ребёнку возможность в очень разных местах себя проявлять. И таким образом получать образование. Система образования пока мало готова к этому. Но надо не убеждать менеджеров и чиновников от образования, а заинтересовывать систему материально» - резюмирует Александр Адамский.
Из выступления избранного президента Д.А.Медведева «…используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать её более современной и восприимчивой ко всему передовому и новому» и министра образования А.А.Фурсенко: «Именно темп модернизации образования наряду с правильно выбранными направлениями способен обеспечить конкурентоспособность образования и социально-экономической системы в целом»

Начальник Управления образования С.Н.Зенькова

жить лучше..
..или быть лучше.?.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет